Длинные нарды - Родион Чеботарев
Апрель 25, 2017, 07:40:30 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: SMF - Just Installed!
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Куши на первых ходах в длинных нардах.  (Прочитано 24284 раз)
Vovan
Newbie
*
Сообщений: 5



Просмотр профиля
« : Июль 10, 2010, 04:34:31 »



Белые ходили первыми и кинули 6:2. Черные кинули куш 5:5. Сделали три хода с головы, а дальше некуда.))  Вопрос: можно ли снимать второй камень с головы или так и остается неполный ход?
Ситуация очень спорная, возникает постоянно и каждый высказывается по-своему. Поэтому хотелось бы знать наверняка. Как и почему?
Заранее спасибо. Улыбающийся

Записан
RODION
Administrator
Full Member
*****
Сообщений: 157


аffтор


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #1 : Июль 10, 2010, 11:31:56 »

Наверняка это знает только Бюзюркмехр, Улыбающийся так как он придумал нарды.
А если серьезно, то  в книге эта ситуация подробно описана и объяснено почему.
И все же. Вспомним правило выполнения ходов в нардах. Оно достаточно короткое и лаконичное. С ГОЛОВЫ МОЖНО СНЯТЬ ОДИН КАМЕНЬ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРВОГО ХОДА, КОГДА НЕВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ ПОЛНЫЙ ХОД, СНИМАЕТСЯ ВТОРОЙ КАМЕНЬ. Исходя из этого правила, мы ходим 6:6, снимая два камня, но не доигрываем два хода. В случае первого броска (в вашем вопросе белыми) 6:2, 5:3, 4:4 черные, при выбросе первого хода 5:5 не доигрывают один ход, а правило гласит, что первый ход должен быть сделан полностью, значит, что надо сделать – выполнить требование правил и снять второй камень.
В сфере этого же вопроса лежит ситуация, когда белые бросили 2:1 и пошли А1 – А4, черные делают первый ход и бросают 5:5. Если в вашем примере они «не дохаживают» один ход из 4, то следуя логике, тех кто не понимает природности этого хода, надо сыграть С1 – Д5 и все!???
Еще абсурдней решение играть кушами в начале игры, как «захочется». Например бросок 5:5 и игрок заявляет, что он имеет право играть не только А1 – Д3, но и А1- С4, А1 – А6. И спокойно делает такой ход. Это «спокойствие» длится до тех пор, пока второй игрок не сделает бросок для первого хода и этот бросок будет 3:3!!!
Обобщим вышесказанное. Для выполнения первого хода надо руководствоваться правилом, которое приведено выделенным. Оно простое, достаточно его просто выполнять без интерпретаций и «жизненных» примеров, что «мы всегда так играли». Потому что этот аргумент подобен атомной бомбе, сметает все живое и здравомыслящее. 
Но хочу сказать из своего опыта, подчас что-то доказать нардисту просто НЕВОЗМОЖНО   так как он не воспринимает ни одного аргумента, кроме своего жизненного опыта и совета своего дедушки. Целующий
Записан

Там где я, там победа...)))
Vovan
Newbie
*
Сообщений: 5



Просмотр профиля
« Ответ #2 : Июль 10, 2010, 10:00:30 »

Спасибо за ответ.
А то что с нардистом спорить бесполезно уже знаю из собственного опыта.)))Причем совет дедушки  подчас всплывает как раз в угоду того самого внука-нардиста, поэтому и правила первых ходов меняется, как погода в небесной канцелярии.  Смеющийся
Записан
Max
Jr. Member
**
Сообщений: 90


Просмотр профиля
« Ответ #3 : Август 22, 2010, 03:20:25 »

Родион, вы наверное много играете в настоящие нарды т.е не по интернету , расспространнено ли среди вас правило определения первого хода, т.е когда два игрока бросают зарики и игрок который выбрасывает наибольшее значение ходит именно ту комбинацию которая сложилась в розыгрыше, мне лично такое определение первого хода нравится больше , т.к. хоть немного но снижает % удачи.
Записан
RODION
Administrator
Full Member
*****
Сообщений: 157


аffтор


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #4 : Август 22, 2010, 04:29:09 »

Честно сказать, на бытовом уровне, в игре "в живую" удалось доказать только про 5:5 после 6:2. Про остальное и слушать не хотят. Хотя с одним соперником так (как в вопросе) играл несколько дней, но потом он отказался.
Записан

Там где я, там победа...)))
Ace
Newbie
*
Сообщений: 1


Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : Февраль 21, 2014, 11:31:54 »

А вот интересна ситуация когда наоборот первый игрок бросил 5:5 - получается закрыл 8 с головы. А второй игрок бросает 5:3 или 2:6. Этот второй игрок снимает две фишки (не смотря на то, что бросил не куш, зато сделал ход полностью) или одну.
Записан
deflamess
Newbie
*
Сообщений: 3


Просмотр профиля Email
« Ответ #6 : Июль 16, 2014, 02:58:20 »

Мы играем по правилу, что если нет возможности походить все зары, то можно снять 2 шашки с головы!

P.S. https://vk.com/azartclub_net - приходите! Я вчера выиграл турнир и получил приз 2$! Турниры, каждый день!
Записан
Серега
Newbie
*
Сообщений: 2


Просмотр профиля
« Ответ #7 : Сентябрь 25, 2015, 01:29:10 »

Наверняка это знает только Бюзюркмехр, Улыбающийся так как он придумал нарды.
А если серьезно, то  в книге эта ситуация подробно описана и объяснено почему.
И все же. Вспомним правило выполнения ходов в нардах. Оно достаточно короткое и лаконичное. С ГОЛОВЫ МОЖНО СНЯТЬ ОДИН КАМЕНЬ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРВОГО ХОДА, КОГДА НЕВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ ПОЛНЫЙ ХОД, СНИМАЕТСЯ ВТОРОЙ КАМЕНЬ. Исходя из этого правила, мы ходим 6:6, снимая два камня, но не доигрываем два хода. В случае первого броска (в вашем вопросе белыми) 6:2, 5:3, 4:4 черные, при выбросе первого хода 5:5 не доигрывают один ход, а правило гласит, что первый ход должен быть сделан полностью, значит, что надо сделать – выполнить требование правил и снять второй камень.
В сфере этого же вопроса лежит ситуация, когда белые бросили 2:1 и пошли А1 – А4, черные делают первый ход и бросают 5:5. Если в вашем примере они «не дохаживают» один ход из 4, то следуя логике, тех кто не понимает природности этого хода, надо сыграть С1 – Д5 и все!???
Еще абсурдней решение играть кушами в начале игры, как «захочется». Например бросок 5:5 и игрок заявляет, что он имеет право играть не только А1 – Д3, но и А1- С4, А1 – А6. И спокойно делает такой ход. Это «спокойствие» длится до тех пор, пока второй игрок не сделает бросок для первого хода и этот бросок будет 3:3!!!
Обобщим вышесказанное. Для выполнения первого хода надо руководствоваться правилом, которое приведено выделенным. Оно простое, достаточно его просто выполнять без интерпретаций и «жизненных» примеров, что «мы всегда так играли». Потому что этот аргумент подобен атомной бомбе, сметает все живое и здравомыслящее. 
Но хочу сказать из своего опыта, подчас что-то доказать нардисту просто НЕВОЗМОЖНО   так как он не воспринимает ни одного аргумента, кроме своего жизненного опыта и совета своего дедушки. Целующий

Большое спасибо за ответ!мы вчера играли, оппоненту упал пятый а мне следом четвертый, и сидели голову ломали сколько мне с головы снимать)))
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!